Бабак Занджани

«Экономика сопротивления» с неизбежностью порождает весьма странных миллиардеров. Но главные проблемы начинаются, когда такой миллиардер вдруг решает, что он действительно хозяин всех этих миллиардов , а не просто топ — менедежер с большим соцпакетом ( миллиард на представительские расходы, яхта, «рыбка» и т.д) . Даже у нас увольнение такого манагера ходорковского сопровождалось большим шоу.

Одним из таких коммерческих героев оказался некто Бабак Занджани. Подробности его феерического взлета .. и столь же быстрого падения еще н скоро станут известны широкой публике.. Здесь лишь краткие заметки

Financial Times (02.12.2015)

Занджани утверждает, что он служил своей стране, помогая ее властям маневрировать вокруг нефтяных и банковских санкций ЕС и США, введенных в 2012 году, “когда Иран не мог продать один баррель нефти и не мог передать один доллар США”.

После революции 1979 года исламские правители осудили капитализм и поддержали экономику, основанную на слиянии исламистской и социалистической идеологии. Но на практике они создали класс олигархов, номинально действующих в частном секторе, связанных и зависимых от выживания режима.

Государство не позволит частному сектору стать слишком богатым, вместо этого удерживая его на уровне около 20% экономики, что, по мнению многих, должно помешать независимому бизнес-сообществу пытаться влиять на политику.

“Мы попали в нефтяную ловушку с 1974 года, которая все больше ставит экономику под государственный контроль и продолжает создавать новые богатые классы, которые связаны с нефтяной рентой и политической властью”, — говорит Муса Ганинеджад, экономист иранского государственного нефтяного технологического университета. “Богатые Ирана не являются предпринимателями, и никто из них не известен в мире.”

При Махмуде Ахмадинежаде с 2005 по 2013 год государство получило $ 650 млрд в виде нефтяных доходов, но сегодня в Иране можно найти лишь незначительные следы этих денег в виде новой инфраструктуры, говорят экономисты.

Многие Porsche и Maserati, увиденные на дорогах Тегерана, управляемые людьми в возрасте 20 лет, приводят многих к вопросу о том, куда исчезло национальное богатство.

Влиятельные сторонники жесткой линии в элитной Революционной гвардии, парламенте и судебной системе возмущены тем, что их уклоняющиеся от санкций, а потому очень прибыльные, деловые интересы подрываются ядерным соглашением.

Занджани начал свою трудовую деятельность как предприниматель, экспортирующий овечьи шкуры в Турцию, откуда, в свою очередь, он импортировал шампунь, безалкогольное пиво, кофе и оливковое масло. Его бизнес быстро развивался в Иране и Турции, и он основал кредитное учреждение в Объединенных Арабских Эмиратах и банк в Грузии, а также купил часть First Islamic Investment Bank в Малайзии.

В суде сам Занджани заявил, что у него есть €22 млрд наличными.

“Астрономические суммы хранятся людьми, о которых никто не слышал, и вы не знаете источник их денег”, -говорит старший трейдер частного сектора.

“За мое сотрудничество [с министерством нефти] мои компании столкнулись с санкциями”, — вызывающе сказал Занджани суду. “Я экономический гений… казнь меня не пугает. Я служил этой стране.”

«Радио Озоди» (01.03.2014)

Бабак Занджани последние 10 лет превратился в одного из самых обсуждаемых инвесторов Таджикистана. Его считают первым акционером холдинга «Конт-групп Точикистон», который объединяет отдельные компании «Asian Express Terminal», «Конт – Таъминот», «Конт — Турист», «Asian Express Airline» и «Конт – сохтмон».
В марте 2013 года на презентации нового автобусного терминала «Asian Express» рядом с Занджани был и президент Таджикистана Эмомали Рахмон.
Компания пыталась с автопарком в 40 автобусов и 200 такси завоевать лидирующие позиции в бизнесе по пассажиро-перевозкам Таджикистана. Таджикский парламент предоставил компании целый ряд послаблений в ввозе транспорта и оборудования в страну.

IranWire (25.02.2019)

Мохаммад Джафар Монтазери, Генеральный прокурор Ирана заявлял, что смертный приговор “является окончательным, но Занджани не будет казнен, пока не вернет в государственную казну все деньги, которые он положил в карман.”

Монтазери добавил, что большая часть этих денег была “за пределами Ирана.”

Резкое изменение позиции иранских властей по делу Занджани было объявлено прокурором Тегерана Аббасом Джафари Долатабади 19 февраля 2019 года. Бабак Занджани может быть помилован, если он согласится вернуть деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *